?

Log in

No account? Create an account
медведь

bratnikola


Брат Никола

придворный инженер


Previous Entry Share Next Entry
Стухнет (Stuxnet) или нет?
медведь
bratnikola
zeynalova

ТАСС, 16 июня 2017 года, 4:52: Сегодня с разницей в 15 минут произошли возгорания на четырёх АЗС Газпромнефть в разных регионах страны. Так пострадали АЗС в п.Салым (ХМАО), в г.Новая Ляля (Свердловская обл.), на трассе М-10 в районе г. Торжок и на 340м километре трассы М-5 "Урал". В п.Салым и на трассе М-10 возгорание сопровождалось взрывами нефтепродуктов. Службы МЧС оперативно прибыли на места проишествий. Возгорания потушены, идёт выяснение причин произошедшего.

ТАСС, 18 июня 2017 года, 6:00: Этой ночью продолжились возгорания и взрывы на АЗС принадлежащих Гапромнефти. 16 случаев зафиксированы по всей стране. К этому моменту известно о 6 погибших и о 42 пострадавших, с травмами различной степени тяжести онидоставлены в больницы. К расследованию причин подключились сотрудники ФСБ России.


ТАСС, 18 июня 2017 года, 10:05: Сеть АЗС Газпромнефть прекращает работу своих заправочных станций по всей стране до выяснения причин произошедших аварий. Работа будет прекращена на всех автозаправочных станциях сети, всего по стране их насчитывается 1804 штуки.

Примерный сценарий начала развития событий понятен? Ну и хорошо.

Помните несколько лет назад прогремела информация о вирусе Stuxnet? Он заражал контроллеры фирмы Сименс на иранских заводах по обогащению урана, отвечавшие за работу центрифуг. Эти самые центрифуги тогда внезапно раскручивались до околокосмических скоростей и разлетались на части. Это была сложная и достаточно успешно проведённая операция спецслужб. Ну то был Иран, а до наших атомных технологий дотянуться сложнее. Да и зачем? Теперь пришло время работать проще. Парализовать страну можно лишив её топлива и электричества. Опять же с электричеством сложнее. А вот топливо... Это была преамбула. Теперь к сути.

На каждой современной АЗС есть система коммерческого учёта, с помощью которой и отпускается вам топливо. Этот кассо-компьютер управляет, собственно, колонками со шлангами - задаёт литры, рубли, вид отгружаемого топлива. Понятное дело, что в нём есть программа. И вот как не старались бы у нас говорить об импортозамещении, как бы не пропагандировал Владимир Владимирович разумный подход к этому делу - Газпромнефть сделала окончательный выбор ПО для своих АЗС. Та-да-м! Встречайте, впервые на арене, Winkor Nixdorf, made in USA, между прочим! Ну там ещё по дороге датский контроллер стоит, но это уже мелочи. Датчане вроде как не особо ярые представители русофобов в этом мире.
"Что же плохого в этом софте?" - спросит пытливый ум. А то, что данное ПО вполне может начать "наливать" топливо без команды и без автомобиля. Просто так. На землю. Взять и начать лить бензин изо всех шлангов одновременно. Например ночью. Дальше искра и всё - к проотцам.
Ещё более пытливый и умный ум спросит: "А нельзя ли этот софт проверить всесторонне и многократно, прежде чем ставить его? Зачем-то Касперский же существует на этой земле?". Можно, отвечаем мы смело. И ничего он там не найдёт. И не потому что лох, а потому, что там ничего не будет. "Полезный" функционал обнаружится там с первым обновлением, которое "очень важное" и его надо срочно поставить. Через пол года, например, или год. Когда все уже забудут про проверки имени Касперского и их особой необходимости и важности.
А, ну так, про импортозамещение же. Клали ребята с прибором на все постановления правительства и прочее. Если подобная система в отечественном исполнении стоит 190 000 - 210 000 рублей (под ключ), то импортная, хорошая, гораздо лучше кустарщины лапотной, да ещё и "made in USA" - минимум 500 000 руб.
Скажете, ангажирован автор, топит Газпром и Winkor? Ну давайте посмотрим на Лукойл. Что у нас там? Опаньки - MasterPos, Рига, Латвия - как известно, наипервейший наш союзник и помощник во всём. Теперь думайте.